Рассмотрим, как оформить претензию на возврат денежных средств в соответствии со сложившейся правоприменительной практикой.
Соблюдение претензионного порядка не требуется законодательством, недовольный товаром потребитель может сразу направить исковое заявление в суд.
Однако суды всячески поощряют самостоятельное решение вопросов непосредственно участниками гражданско-правовых отношений досудебными методами. Наличие письменного доказательства предпринятых усилий помогает суду быстрее рассмотреть дело и привлечь к ответственности виновную сторону.
Как составить требование
Рассмотрим, как написать претензионное письмо.
Документ необходимо составить в письменной форме, в двух экземплярах.
Для удобства составления и чтения рекомендуется оформлять требование на компьютере и распечатать его на бумаге формата А4.
Под рукой необходимо иметь подтверждающие документы в зависимости от вида сделки, имевшей место между продавцом и покупателем:
- чек;
- квитанция;
- договор;
- реквизиты продавца;
- закон №2300-1, регулирующий защиту прав и интересов потребителей.
Если вдруг Вы еще не знали, то советуем прочитать статью о том, как проверить лицензию такси в Московской области.
Форма и образец заполнения
Законодательно установленной формы претензии не существует, поэтому она составляется произвольно и зависит от совершенной сделки, общего уровня грамотности и кругозора составителя.
Универсальные рекомендации будут следующими:
- при составлении претензии необходимо придерживаться правил делового оборота;
- формулировать и излагать мысли четко, ясно и аргументированно;
- описать предмет недовольства качеством товара или услуги;
- при обозначении требования вернуть деньги, необходимо ссылаться на закон;
- желательно упомянуть о сроке предоставления ответа, составляющем, согласно профильному закону, 10 календарных дней;
- приложить подтверждающие документы: чек, квитанцию, договор, фотографии дефекта товара, выдержку из закона и т. д.;
- завершить заявление контактными данными заявителя, подписью и датой.
Образец претензии можно скачать здесь.
Как и куда отправить
Направлять претензию нужно по адресу продавца способом, обеспечивающим подтверждение ее получателем, т.е. вручать лично под роспись на втором экземпляре или по почте с уведомлением о вручении адресату.
Помимо этого, на веб-сайтах многих почтовых служб можно отследить статус отправления по номеру на квитанции.
Эти меры необходимы для того, чтобы обозначить серьезность ваших намерений в глазах покупателя, и в случае необходимости использовать их впоследствии в других инстанциях для защиты своих прав.
Заключение
В статье мы рассмотрели досудебный порядок урегулирования разногласий, связанных с возвратом денежных средств покупателю. Грамотный подход к оформлению претензии обеспечит успешным результатом покупателя в виде возврата денег.
Смотрите видео, в котором разъясняется, как составить претензию на возврат денежных средств: