Что такое система Платон: принцип работы и тарифы

Трудовое право

Что такое система платонОсновываясь на опыте зарубежных стран мира, была разработана и внедрена специальная система взимания платы за пользование трассами «Платон». Оставаясь в неведении, дальнобойщики восприняли новшество довольно негативно. Однако для того чтобы сформировать окончательное мнение, необходимо разобраться в особенностях функционирования новой иностранной системы оплаты налогов по тарифам более подробно.

Принцип работы системы

Система платон«Платон» — система взимания платы за пользование федеральных дорог, которая действует в связи с законом, была внедрена с 2015 года. Система «Платон» и какие машины под неё попадают: действия этого налога распространяется на большегрузы, вес которых вместе с грузом, пассажирами (если таковые имеются) и водителем превышает двенадцать тонн. Легковые автомобили под эти рамки не попадают. Однако даже в такой системе существуют исключения и определённые категории, которые освобождаются от оплаты:

  • специальный пассажирский транспорт;
  • служебные автомобили (только если есть специальные звуковые сигналы и маячки);
  • транспорт, который входит в состав вооружения Министерства Обороны;
  • грузовые машины, которые транспортируют специальную военную технику.

Как будет работать система платонДанные категории обосновываются тем, что такая система была рассчитана на предприятия, которые оказывают услуги грузоперевозки и будут оплачивать проезд трассой, что входит в выбранный маршрут.

Автомобилям разрешается пользоваться и ездить по определённым зарегистрированным трассам за счёт оплаты налога за то, что многотонные грузовики наносят большой ущерб дорогам. И вырученная сумма направляется в Дорожный фонд на приведение дорожного покрытия страны в соответствующее состояние.

Основные функции и задачи

Функционирование этой системы состоит в выполнении поставленных ключевых функций и задач:

  • собирание соответствущей информации;
  • обрабатывание полученных сведений;
  • архивирование полученной информации о перемещении грузового транспорта по трассам Российской Федерации.

Учёт ведётся при помощи двух систем:

  1. Бортовой установки: устройство, которое предаёт сведения с учётом настоящего времени, а расчёт оплаты происходит после преодоления конкретного участка зарегистрированной дороги.
  2. Маршрутной карты, которая разрешает разовый проезд до пункта назначения, а размер оплаты определяется при её оформлении.

Камерой этой программы является спутниковая передача информации, где она проверяется, фильтруется и регистрируется. Общая длина дорог, за пользование которых взимается плата с предприятий, составляет около 50 000 км. По выбранному маршруту производится расчёт суммы налога.

Тарифы и штрафы

Рассчитать плату можно на основании стоимости проезда автомобиля более двенадцати тонн за один километр и расстояния, которое проехал грузовик. Внедрённая система постоянно изменяла свои тарифы. Сколько стоит пользование зарегистрированными дорогами:

  • Как работает система "Платон"во время разработки системы тариф составлял 3,5 рубля за один километр;
  • весной 2015 года стоимость была поднята до 3 рублей 75 копеек за один километр;
  • в ноябре 2015 года был принят коэффициент значением в 0,4 и проезд составлял 1 рубль 50 копеек за один километр;
  • в 2016 году планировалось увеличение тарифов, однако эта идея была отменена, и программа оплаты осталась на таком же уровне;
  • весной 2017 года коэффициент был перерассмотрен и поднялся до 0,5, а сумма за один километр стала составлять 1 рубль 90 копеек.

Тарифы на "Платон" Оплата платного проезда осуществляется по безналичному расчёту. Когда оформляется разовая маршрутная карта, оплата производится на банковский счёт оператора. Если присутствует бортовое устройство, то оплата транспортного налога осуществляется автоматически. Кроме этого, существуют различные способы внесения нужной суммы: через терминал; через установленное приложение на мобильном телефоне; через систему «Платон» личного кабинета пользователя.

Многие водители и компании могут игнорировать обязательную оплату или даже пытаться обойти эту программу. В какое-то время число мошенников стремительно росло. В таких случаях на уровне закона предусмотрены штрафы.

Нарушения могут быть самыми разнообразными:

  • установка техники без лицензии;
  • отключение бортового компьютера;
  • при продолжительной деятельности услуг перевозок отказ от установки устройства;
  • неоформление разовой маршрутной карты и продолжение следования по маршруту без неё.

На первый раз штраф назначается в цифре 5 000 рублей. Далее штраф для физических лиц повышается с каждым разом в два раза, а для юридических лиц достигает расценки в 450 000 рублей.

Как стать пользователем

Для этого нужно быть включённым в базу данных «Платона» и пройти необходимую обязательную регистрацию с указанием достоверной информации. Зарегистрироваться можно самостоятельно, а также при помощи оператора при обращении на горячую линию в Центр обслуживания.

При регистрации необходимо вводить следующую информацию:

  • личные данные;
  • номер лицевого счёта;
  • адрес электронной почты;
  • техническую характеристику автомобиля.

Пройдя регистрацию, пользователь заключает договор на использование специального бортового аппарата, который необходимо установить на свой автомобиль, и он будет считывает информацию. На основании этого производится расчёт ставки оплаты проезда.

Для оформления маршрутной карты нужно указать следующие данные:

  • начальную и предположительно конечную точку;
  • при необходимости указать промежуточные пункты;
  • дату и время отправка;
  • документ регистрации авто.

Введя эти данные, система производит расчёт суммы, которую нужно сразу же оплатить:

  • через личный кабинет на официальном сайте;
  • через терминал;
  • картой.

В дальнейших планах проект рассчитывается подвергнуть модернизации и поднять тарифы за пользование зарегистрированными дорогами в России. «Платон» также планирует стать неотъемлемой частью системы страхования автотранспорта.

Оцените статью
Juristfree.ru