Авиапассажирам-нарушителям не будут продавать билеты
05 декабря 2017 года президентом подписан закон, который вносит существенные изменения в Воздушный кодекс РФ.
В новом законе авиакомпаниям предоставлены дополнительные санкции. Теперь перевозчик может отказать в продаже билета проштрафившемуся пассажиру. То есть если ранее конкретный гражданин, будучи клиентом компании, совершил правонарушение в сфере воздушных перевозок (хулиганские действия в самолете, неподчинение указаниям капитана воздушного суда, подвержение опасности пассажиров и экипаж во время перелета и пр.), за что понес уголовную или административную ответственность, то компания может внести такого гражданина в штрафной реестр и в течение 1 года без угрозы судебных исков отказывать в заключение договора на перелет не зависимо от цели перелета (за исключением редких случаев социального характера).
Без лишних объяснений понятно для чего такими полномочиями наделены перевозчики. Но вопрос: насколько такие меры закона будут действенны? как это исправит ситуацию в обществе? поможет ли это в борьбе с авиадебошем?
Некоторые эксперты уже сделали предварительные оценки и установили, что эти реестры не будут иметь особого влияния на нарушителя. Во-первых, такие санкции имеют временный характер (только 1 год после привлечения нарушителя к ответственности), во-вторых, в настоящее время в России зарегистрировано порядка 300 авиаперевозчиков (у нарушителя есть большой выбор из числа других компаний, которые не могут отказать в продаже билета, пока на их рейсе этим гражданином не будет допущено нарушение, то есть нужно изрядно постараться, что бы попасть в течение 1 года в «черные» списки всех авиакомпаний).
Но как дела будут обстоять на практике, покажет время. Закон вступает в силу в середине 2018 года.
Думается, что впереди ожидаются и другие инициативы законодателя по этому важному вопросу.