Самоклеящаяся этикетка представляет собой ярлык на товаре с необходимой информацией о его производителе, составе, штрих-коде и другими данными о маркируемой продукции. Такая маркировка пользуется спросом за счет низкой стоимости и простоты применения. Используется для этикетирования товаров на складах, производстве, в офисах, супермаркетах и торговых центрах.
Самоклеящиеся этикетка – это особая форма полиграфических изделий, производство которых в последние годы набирает все более активных оборотов.
Причин этому сразу несколько: доступная стоимость, удобное нанесение на различные поверхности, прекрасный внешний вид и просто огромная сфера возможностей использования. Такие этикетки по праву можно назвать наиболее универсальными и многофункциональными. Самоклеящиеся этикетки активно применяются в рекламе, различных направлениях бизнеса-деятельности и в производстве. Приобрести самоклеющиеся этикетки можно в типографии «Цифровая этикетка»
Современные технологии позволяют делать этикетки из нескольких материалов. Это может быть:
- Полипропилен – термопластичный материал для маркировки товаров и упаковки. Используется в случаях, когда стандартная бумага быстро приходит в негодность – в условиях повышенной влажности или при глубокой заморозке продуктов. Поставляется в рулонах на подложке.
- Термобумага – бумага, изменяющая цвет от температуры, света или механического воздействия. Для производства самоклеющихся этикеток как правило используют термобумагу из материалов СемиТоп и ТермоТоп.
- Первый имеет одностороннюю защиту, предохраняющую поверхность от света и механических повреждений, и используется на товарах, которые не подлежат глубокой заморозке.
- Второй имеет защиту с двух сторон и используется с замороженными продуктами, охлажденными бутылками и т.д. Для цветной печати лучше подходит СемиТоп, поскольку краска на нем держится лучше.
- Полуглянец – обычные бумажные наклейки с изображением, которое формируется посредством термо-переноса со специальной красящей ленты.
Этапы производства самоклеящейся этикетки и технологии
Производство самоклеящейся этикетки — это несколько этапов, они проходят последовательно и связаны между собой.
Можно выделить такие этапы:
- создание дизайна
- предпечатная подготовка
- изготовление оснастки
- подготовка материалов
- печать
- дополнительная отделка
- нарезка и/или намотка готовых этикеток
Способы печати
Выбор способа печати зависит от цветности, специфики изображения, тиража, материалов и прочих факторов. Популярные технологии печати:
- Цифровая. Не требует подготовительного этапа, поэтому экономически целесообразна при небольших тиражах, но при увеличении объема заказа себестоимость почти не снизится.
- Флексография. Выбор этой технологии для производства самоклеящихся этикеток обоснован низкой ценой при больших тиражах — от 50 000 штук. Процесс предусматривает печать на клише, изготовленных под заказ. Краска с оттиска переносится на рабочую поверхность под давлением. Технология подходит для работы с различными материалами, изображение получается ярким и качественным.
- Термотрансферная печать. Выгодна при небольших тиражах — от 1 000 единиц. Для нее нужен специальный принтер. Можно работать с картоном, текстилем, бумагой, синтетическими материалами. Этикетка устойчива к УФ-излучению, температурным колебаниям.
- Офсет. Подходит для печати на картоне и бумаге. Печатная форма создается отдельно для каждого печатного макета.
- Термопечать.Схожа с термотрансферной, но дает менее качественный результат. Подходит для маркировки продуктов с непродолжительным сроком хранения — около 3—4 месяцев.
- Горячее тиснение. Идеально для дизайнерского оформления этикеток. Изображение переносится с клише на рабочую поверхность под давлением при соблюдении определенного температурного режима. Доступна печать на ткани, пленке, коже с использование голографических и металлизированных красителей. Срок печати определяется сложностью макета, объемом заказа и другими параметрами. Среднее время выполнения заказа — от 24 часов.